Новое в
Прудоне
Фото-
новости
Конкурс Обучение Независимое
мнение
Сегодня от
редактора
Пресс-центр
ПРУДОН-494
Последняя
новость
 
ЕВРАЗИЯ - ВЕСТИ

 
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

«ПРУДОН-494»:
заслуженное признание у строителей
ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ

     Подмосковная компания «494 УНР» умело создала свое доброе имя: она взяла не числом, а умением, не только количеством и разнообразием объектов, возведенных с высоким качеством, но и смелым применением прогрессивных материалов и современных технологий.

На строительном рынке страны ОАО «494 УНР» 37 лет. Весомым этот отрезок времени (не такой уж большой применительно к «биографии» предприятия) сделали достижения компании. Если суммировать все построенное ее специалистами, получится город с более чем сорокатысячным населением. Светлые кварталы. Заасфальтированные улицы. Свои котельные, магазины, молочная кухня для малышей, детский сад и ясли, депо «Скорой помощи» и даже часовня... Прекрасно обустроенный, располагающий современными коммуникациями город. К услугам жителей - общеобразовательные учреждения, музыкальная и спортивная школы, туристическая база отдыха..
  Вот уже 18 лет возглавляет компанию в подмосковном поселке Бронницы ее генеральный директор заслуженный строитель России А.И. Ким.
  У ОАО «494 УНР» - собственное промышленное производство, разветвленная сеть баз стройиндустрии: в Ногинске, Бронницах, Мещерино, Фаустово и в Москве. Налажен выпуск товарного бетона, широкой гаммы железобетонных и столярных изделий. Предприятие располагает мощным парком строительной и дорожной техники. Все это позволяет динамично наращивать объемы производства, расширять сферы деятельности

в непростой обстановке становления новых рыночных отношений. Марка «494 УНР» пользуется заслуженным авторитетом у строителей: и у тех, кто возводит жилье, и у тех, кто прокладывает и реконструирует дороги местного и федерального значения, и у тех, кто сооружает мосты и путепроводы. Предприятие неоднократно выигрывало ответственные тендеры, в том числе и такие, в которых участвовали ведущие зарубежные компании. Многопрофильное предприятие из Бронниц теперь хорошо знают в столице и Подмосковье. Коллектив гордится своим участием в «стройках века» - сооружении МКАД, третьего столичного кольца, где на практике была подтверждена высокая эффективность оригинальных георешеток «ПРУДОН-494». С участием «494 УНР» построены и сооружаются сложные инженерно-технические объекты в Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округа, прокладываются дороги в других регионах России. Всюду строители «494 УНР» уверенно утверждают свою высокую деловую репутацию, подкрепляя ее четким, выверенным ритмом работ, их высоким качеством, гарантируя надежность и долговечность возведенных объектов.

  В своей деятельности предприятие опирается на тесное сотрудничество с отраслевой и академической наукой, на активное взаимодействие с коллегами-субподрядчиками, с многочисленными партнерами как в России, так и за рубежом. Применение геоячеек «ПРУДОН-494» начато компанией десять лет назад - со строительства двух опытных участков. По результатам испытаний были изданы временные строительные нормы «Применение синтетических материалов при устройстве нежестких дорожных одежд автомобильных дорог». В 2000 г. геоячейки «ПРУДОН-494» использовали для усиления подбалластного слоя магистральной железнодорожной линии Санкт-Петербург-Выборг на экспериментальном участке протяженностью 102 км. Санкт-Петербургским университетом путей сообщения были проведены исследования влияния геоячеек на напряженно-деформированное состояние и колебательный процесс грунтов земляного полотна. Изучение характера напряжений осуществлялось по осциллограммам, записанным при проходе поездов на разных скоростях. Анализ показал, что усиление основной площадки укладкой в путь геоячеек «ПРУДОН-494» позволило снизить вертикальные напряжения в подрельсовом сечении в 1,5-1,8 раза.
  Кроме того, с точки зрения повышения устойчивости и стабильности земляного полотна наилучшим способом загрузки основной площадки является равномерное распределение напряжений. Геоячейки компании обладают наилучшей перераспределяющей способностью, позволяющей снизить напряжения в подрельсовом сечении. Помимо распределения напряжений, усиление подбалластного слоя снижает абсолютную величину напряжения в подрельсовом сечении и в сечении у торца шпалы. Это позволяет более равномерно передавать на нижележащие грунты земляного полотна существенно меньшую часть вибродинамического воздействия. Укладка в путь геоячеек «ПРУДОН-494» также снижает на 40% интенсивность роста вертикальных напряжений с увеличением скорости движения поездов. По результатам исследований выпущены «Стандартные проектные решения

и технология усиления подбалластного слоя объемными георешетками «ПРУДОН-494». «Стандартные решения», предназначенные для работников проектных институтов, службы пути, путевых машинных станций и дистанций пути, помогут при проектировании и осуществлении мероприятий по усилению основной площадки земляного полотна.
  Сейчас много говорится о необходимости обновления нормативов на проектирование и строительство дорог. Появляется все больше принципиально новых материалов, механизмов, конструкций, о которых в середине 1980-х не было и речи. Эффективность внедрения прогрессивных современных технологий напрямую зависит от развития нормативной базы, а она, к сожалению, значительно отстает от практики. Применение таких материалов, как объемные пластиковые геоячейки «ПРУДОН-494», позволяет создавать дорожные конструкции с повышенными прочностными характеристиками, снижая материалоемкость.
  Установлено, что наибольший эффект применение синтетических материалов и геоячеек дает на участках дорог, расположенных на слабых грунтах (переувлажненных, заторфованных, сыпучих и т.п.). При этом улучшаются условия консолидации насыпи, обеспечивается прочность и устойчивость конструкций из несвязных строительных материалов, в итоге повышается эксплуатационная надежность и сроки службы сооружений.

  В настоящее время «ПРУДОН-494» -единственные объемные пластиковые геоячейки, которые в соответствии с проектными решениями использованы для армирования оснований федеральных автомобильных дорог.
  Чаще всего с проблемой укрепления слабых оснований сталкиваются в районах с неблагоприятными гидрогеологическими и климатическими условиями. При строительстве как автомобильных, так и железных дорог в таких районах неизбежно приходится пересекать заболоченные участки с преобладанием водонасыщенных торфяных грунтов и сапропелей.
  Как доказано расчетами и испытаниями, вариант конструкции с геоячейками обладает более высокой несущей способностью, что позволяет оптимизировать конструкцию и снизить толщину щебеночного слоя. В сложных инженерно-геологических условиях вариант усиления щебеночного основания объемными георешетками «ПРУДОН-494» предпочтительнее традиционного.
  И еще один довод, говорящий о перспективности применения геосинтетических материалов, в частности объемных геоячеек «ПРУДОН-494». Они хорошо работают как при низких (до -60 °С), так и при высоких (до +55 °С) температурах, в зонах постоянного увлажнения, выдерживают воздействие любых агрессивных сред. Диапазон применения пластиковых объемных геоячеек может быть значительно расширен.
  Применение новых материалов и технологий позволит сделать более надежными и работоспособными автомобильные и железные дороги, весь комплекс связанных с дорогами сложных инженерных сооружений.
 
© 2002-2017. ОАО 494 УНР Все права защищены. На главную