Логин:Пароль:ВходРегистрация
  Новое в
Прудоне
Фото-
новости
Конкурс Обучение Независимое
мнение
Сегодня от
редактора
Пресс-центр
ПРУДОН-494
Последняя
новость
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по практике и перспективе применения объемной пластиковой георешетки "Прудон-494" при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог в условиях ЯНАО и ХМАО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ "Союздорнии" 
ФГУП "Союздорнии"

"Утверждаю" 
Генеральный директор
ФГУП "Союздорнии" 
В.М.Юмашев 
" 9 " июля 2004г

        Объемная георешетка "Прудон-494", выпускаемая ОАО "494 УНР" с 90-х годов прошлого века, представляет собой гибкий компактный модуль, состоящий из сваренных между собой полимерных лент, образующих в растянутом состоянии объемную ячеистую структуру. В зависимости от функционального назначения в конструкции дороги ячейки георешетки заполняют местным грунтом, ТПС, щебнем, другим зернистым материалом или бетоном. 
        Исследования, выполненные Союздорнии, Росдорнии, 26 ЦНИИ Минобороны, ЦНИИС, ПГУПС и другими организациями, показали, что обьемные георешетки "Прудон-494" могут быть применены для решения следующих задач: 
- армирования конструктивных слоев дорожной одежды и основания земляного полотна; 
- защиты от эрозии откосов насыпей и выемок, придорожных склонов; 
- укрепления конструкций конусов мостов и путепроводов. 
        Технико-экономический эффект от применения объемных георешеток достигается за счет: 
- повышения прочности слоев дорожной одежды; 
- улучшения условий консолидации насыпи; 
- повышения эксплуатационной надежности и сроков службы дорожных покрытий; 
- снижения объемов земляных работ и объемов материалов, применяемых в конструктивных слоях дорожной одежды; 
- уменьшения затрат на содержание и текущий ремонт дорог. 
        В настоящее время объемные георешетки "Прудон-494" применяются в различных регионах страны, в том числе на транспортных объектах нефтегазового комплекса: "Северная нефть" (Республика Коми), "Пургаз" (ЯНАО), "Таркосаленефтегаз" (ЯНАО); "Сургутнефтегаз" (ХМАО), ДД ХМАО, ряд предприятий ОАО "Газпром". 
        В мае - июле 2004 года Союздорнии выполнил по заказу ОАО "494УНР" (дог.№76-04-ДО от 5 мая 2004 года) выборочные полевые обследования участков автомобильных дорог ЯНАО и ХМАО, построенных с применением объемных георешеток "Прудон-494". Целью обследования являлась оценка технической эффективности применения объемных пластиковых георешеток "Прудон-494". 
        Материалы полевых обследований дорог и данные лабораторных испытаний образцов георешетки "Прудон-494", отобранных с транспортных объектов, были использованы для составления научно-технического отчета по теме и настоящего Заключения. 

1.Результаты обследования откосов 

        1.1.Автодорога Сургут-Нижневартовск. Подход к реке Тромъеган (ХМАО) 
        Протяженность укрепленного участка откоса составляет 1200 - 1500 м при высоте откоса от 3 до 15м. Заложение откоса 1:3. Укрепление произведено на всю высоту откоса в 1998г. Грунт земляного полотна -песок мелкий гидронамывной. 
        Укрепление откоса выполнено объемной георешетки "Прудон-494" высотой 10 см и ячейкой 20 х 20см. Вид заполнения - торфо-песчаная смесь. Георешетка крепится стальными Г-образными анкерами длиной 85см и диаметром 8мм. 
        Результаты обследования. Состояние откоса хорошее. На поверхности сформировался развитый дерновый покров. Эрозионных процессов не выявлено. В отдельных местах отсутствует защитный слой грунта над георешеткой. 

        1.2. Автодорога Сургут-Нижневартовск. Подход к реке Урьевский Еган (ХМАО) 
        Протяженность укрепленного участка откоса составляет 800м при высоте откоса от 3 до 5м. Заложение откоса 1:3. Грунт земполотна - песок мелкий гидронамывной. 
        Укрепление откоса выполнено в 1998 году с применением объемной георешетки "Прудон-494" высотой 10см и ячейкой 20х20см. Георешетка крепится стальными Г-образными анкерами длиной 85см и диаметром 8мм. Заполнение ячеек - торфо-песчаная смесь. 
        Результаты обследования. Состояние откоса хорошее. На поверхности сформировался развитый дерновый покров. Эрозионных процессов не выявлено. В отдельных местах в нижней части откоса толщина защитного слоя грунта над георешеткой составила 10см (по проекту не более 5см). 

        1.3. Заполярное ГКМ. Расширение водозабора на р. Б.Хе-Яха (ЯНАО)
        Протяженность укрепленного участка откоса составляет 500м при высоте откоса 3 м. Заложение откоса 1:2. Грунт земполотна - песок мелкий гидронамывной. 
        Укрепление откоса выполнено в 2002 году объемной георешеткой "Прудон-494" высотой 10см и ячейкой 20 х 20см. Георешетка крепится стальными Г-образными анкерами длиной 85см и диаметром 8мм. Заполнение ячеек - торфо-песчаная смесь.. 
        Результаты обследования. Состояние откоса удовлетворительное. На поверхности сформировался слабо развитый дерновый покров. Эрозионных процессов не выявлено. 

        1.4.Автодорога опорной базы промысла Тарко Сале - Пионерный (Восточно-Таркосалинское ГКМ, ЯНАО) 
        Протяженность конструкции укреплении составляет 200м, при высоте откоса 2м. Заложение откоса 1:1.5. Грунт земполотна - песок мелкий гидронамывной. 
        Укрепление откоса выполнено в 1999 году с применением объемной георешетки "Прудон-494" высотой 10см и ячейкой 20х20см на геотекстильной прослойке. Георешетка крепится стальными Г-образными анкерами длиной 85см и диаметром 8мм. Заполнение ячеек - торфо-песчаная смесь. 
        Результаты обследования. Состояние откоса удовлетворительное. На поверхности сформировался слаборазвитый дерновый покров. Эрозионных процессов не выявлено. При этом на участках автомобильной дороги, расположенных рядом, на которых не было произведено укрепление откосов, присутствуют частые размывы глубиной до 0,8м с захватом части обочины дороги. 

2.Результаты обследования дорожной одежды 

        2.1. Автодорога опорной базы промысла Тарко Сале - Пионерный (Восточно-Таркосалинское ГКМ, ЯНАО) 
        Автодорога IV-в категории с дорожной одеждой переходного типа построена в 1999 году. Протяженность обследуемого участка автодороги равна 3км. Конструкция дорожной одежды состоит из георешетки "Прудон-494" высотой 20см и ячейкой 20х20см, заполненной мелким песком и защитного щебеночного слоя. 
        Результаты обследования. Поверхность автодороги ровная. Колееобразование не наблюдается. На участке длиной 100м имеет место обнажение верхней части ребер георешетки высотой до 1,5см и их замятие. Имеет место также сильная пылимость автодороги при прохождении автомашин. 

        2.2.Федеральная автодорога Урай-Советский (ХМАО) 
        Георешетка "Прудон-494" высотой 15см и ячейкой 20*20см применена для армирования песчаного основания автодороги, с последующей укладкой железобетонных плит. Участок автодороги был сдан в эксплуатацию в 2001 году. По данным эксплуатирующей организации ровность покрытия была обеспечена на всем протяжении (1км). Разность высотных отметок смежных плит не превышает 5мм. 

        2.3.Подъезды промзоны филиала "Северная база комплектации" (п.Коротчаево, ЯНАО) 
        Георешетка "Прудон-494" высотой 20см и ячейкой 20х20см применена для подъездов к складским зонам базы. Ячейки георешетки заполнены местным мелким песком. Защитный слой выполнен также из песка толщиной 5-8см. 
        Результаты обследования. Состояние покрытия подъездов в целом удовлетворительное. Местные деформации поверхности и колеи не наблюдаются. 

3. Результаты лабораторных испытаний образцов георешетки "Прудон-494", отобранных на транспортных объектах ЯНАО и ХМАО 

        Испытания проводились с целью оценки изменения механических характеристик георешетки за время их эксплуатации сроком до 7-ти лет (гарантийный срок эксплуатации георешетки "Прудон-494" составляет 50лет). Испытаниям на растяжение в соответствии с ГОСТ 11262-80 подвергались лента и шов не используемой ранее георешетки и георешеток, отобранных с вышеперечисленных объектов. Результаты испытаний приведены в НТО по теме и показали высокую устойчивость ленты и шва образцов георешетки к воздействию временных и природных факторов ЯНАО и ХМАО. Устойчивой тенденции к снижению прочностных характеристик как ленты, так и шва георешетки за время эксплуатации равное 7лет не выявлено. Имеет место разброс численных значений характеристик в пределах 15%. 
        Одновременно выполнены аналогичные испытания образцов новой георешетки при температурах, характерных для ЯНАО и ХМАО, в диапазоне от +20 до -60 С. Анализ диаграмм нагрузка-деформация показал следующее. При изменении температуры материала от +20 до -60 С происходит повышение его прочности в 1,5-2 раза и снижение деформативности в 15-20 раз, что в целом положительно сказывается на работе георешетки в геотехнических конструкциях. При температуре -60 С практически отсутствуют пластические свойства и образец ведет себя как жесткий материал. Отмеченное свойство материала георешетки следует учитывать при производстве работ при низких температурах. 

        Выводы 

1. Обследования участков автомобильных дорог ЯНАО и ХМАО показали удовлетворительную работу георешеток "Прудон-494" в составе конструкций укрепления откосов и дорожной одежды. 

2.Сравнительные лабораторные испытания образцов георешетки "Прудон-494", отобранных из конструкций укрепления откосов обследованных автодорог, с образцами не эксплуатируемой ранее георешетки показали, что воздействие природных факторов, характерных для ЯНАО и ХМАО, при времени эксплуатации до 7лет не оказывает влияния на механические характеристики материала георешеток. Значения механических характеристик образцов георешеток, полученные в результате испытаний соответствуют значениям, заявленным в ТУ. 

3. Показатели свойств объемной пластиковой георешетки "Прудон-494" отвечают требованиям, предъявляемым к дорожным конструкциям в условиях эксплуатации ЯНАО и ХМАО. 

4. В перспективе рекомендуется расширение объема строительства транспортных объектов на территории ЯНАО и ХМАО с применением объемной георешетки "Прудон-494", предполагающее как использование апробированных ранее конструкций, так и новых технических решений при соответствующем научно-техническом сопровождении. 

  
Ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук

Старший научный сотрудник

И.В. Лейтланд

Ю.А. Аливер

 
© 2002-2022. ОАО 494 УНР Все права защищены. На главную