РЕЗУЛЬТАТЫ
научно-исследовательской работы Университета железнодорожных войск РФ
В настоящее время за рубежом широко применяются геосинтетические материалы, но в Железнодорожных войсках они еще не использовались. Для изучения вопроса целесообразности использования геоматериалов при временном и краткосрочном строительстве железнодорожных труб была разработана настоящая научная работа.
Был проведен анализ существующих отечественных и зарубежных геоматериалов, область и способы их применения, методы укладки при строительстве различных транспортных сооружения.
При анализе было выявлено, что имеется большое количество геосинтетических материалов различного назначения. Из всего многообразия были выбраны отечественные геоячейки «Прудон-494», производства ОАО "494 УНР", как наиболее полностью соответствующие условиям производства работ при временном строительстве и восстановлении железных дорог. Важным является то, что геоячейки «Прудон-494» обладают большой несущей способностью. Их можно применять в строительстве различных климатических и инженерно-геологических условиях.
Применение данного материала не требует специалистов высокой квалификации, специальной техники и т.д. Поэтому геоячейки «Прудон-494» были рассмотрены в качестве основного материала при временном и краткосрочном строительстве обходов барьерных мест, в данном случае в виде водопропускной трубы.
С целью определения пригодности геоячеек «Прудон-494» при временном строительстве труб были проведены экспериментальные исследования для определения прочности и деформативности несущих стенок, а также на размыв русла и стенок. Испытания показали, что геоячейки «Прудон-494» полностью соответствуют предъявляемым требованиям при строительстве труб.
Строительство труб из геоматериала «Прудон-494» по продолжительности в 3 раза меньше, чем металлическая гофрированная и в 6 раз железобетонные трубы. По трудозатратам также намного экономичнее. Это обстоятельство дает возможность сделать заключение о том, что геоматериал «Прудон-494» может быть предложен в виде основного материала для временного и краткосрочного строительства и восстановления железных дорог.
|